Открытый еще в начале 2000-х годов, торгово-развлекательный центр «ZAR Галерея», или, как его называют сами владельцы – «Галерея бутиков ZAR» все эти годы не устает восхищать своими архитектурными изысками жителей и гостей района Крылатское.

Внешний цилиндрический фасад здания из стекла и железа, особенно на фоне совершенно обыкновенных жилых домов, выглядит впечатляюще. На первый взгляд, это красивое здание не сразу наводит на мысль, что оно не что иное, как торговый центр. Правда, в отличие от того же ТЦ «Крылатский», «Европарк», «Рублевский» и пр., магазины, разместившиеся внутри здания, позиционируются как «элитные» или «полуэлитные».

Вообще, в начале 2000-х годов этот «элитный» торговый центр был полностью сконцентрирован на обслуживании весьма состоятельных клиентов. Рядовым гражданам здесь не то чтобы были не рады (при проходе внутрь никто не просил показать, сколько денег в кошельке) - просто ассортимент товаров и цены вряд ли могли быть востребованы у массовой прослойки людей. Чтобы никого не обижать, уточним, что ряд магазинов работают по принципу «Лучше один дорогой клиент, чем десять средних» или «Лучше один супердорогой, чем десять просто дорогих». Так вот в начале своего пути ZAR позиционировался именно как торговый центр для супердорогих (ВИП) клиентов. Однако со временем (возможно, на это повлияло активное развитие среднего класса в России) магазины в ТЦ стали присматривать и для более широкой прослойки людей. Ассортимент товаров, а речь в данном случае идет об одежде, разбавился мировыми брендами «средней руки». Иными словами, коллекции представленной одежды в бутиках ZAR состояли не только из эксклюзивных вещей. Поэтому если вы - ценитель качественной одежды от мировых брендов, и при этом готовы платить, пусть и не заоблачные деньги, но все же немалые, в этот ТЦ заглянуть, безусловно, стоит.

Магазины одежды в торговом центре ZAR располагаются на втором и третьем этажах. Первый же этаж практически полностью отдан магазинчикам, торгующим парфюмерией, ювелирными украшениями, сувенирами, посудой. На первом этаже расположен и автосалон.

Выбор одежды довольно велик: есть женская, мужская и детская. Однако в отличие от привычных ТЦ вроде Европарка, найти без проблем что-то спортивное и не дорогое для отдыха на природе, и при этом купить костюм для ответственных деловых встреч не получится. Точнее, деловой костюм можно подобрать, а вот что-то менее формальное сложнее. Выбор не такой большой.

Видимо, по этой причине, торговый центр ZAR даже в предновогодние дни не забит покупателями. Как уже отмечалось выше, многие магазины предпочитают настраивать свой бизнес на одного дорогого клиента, чем на десять рядовых. Толкотни нет никакой, всегда есть места на парковке.

Для некоторых покупателей это безусловный плюс – можно неспешно прогуляться по магазинам, не стоять и не ждать своей очереди в примерочную. Все чинно и спокойно. А вот некоторым этот момент покажется не очень приятным. Проблема, как это ни парадоксально, в слишком «услужливых» продавцах. Видимо, отсутствие большого потока покупателей делает продавцов «многочисленных» бутиков в ZAR чересчур назойливыми, пытающимися все время что-то объяснить, показать, предложить. Все, конечно, зависит от покупателя, но после 30-минутного хождения по магазинам однотипные и стандартные вопросы начинают раздражать. При этом парадокс заключается в том, что продавцы в бутиках не пытаются в классическом понимании что-то «впарить», они просто хотят с вами побеседовать, при этом в крайне услужливом ключе. Так что если вы, увидев красивый костюм, задумаетесь и попытаетесь прикинуть, подойдет ли он к наряду вашей супруги, с которой вечером вы собрались на торжественный прием, уже через несколько секунд из мира грез вас вернет продавец магазина. Он непременно захочет вам помочь. По всей видимости, услужливость продавцов - это некая обязанность, «запрограммированная» владельцами этих бутиков, которые не всегда следуют за тенденциями в сфере отношений покупатель-продавец. Иными словами, сейчас продавец в дорогих бутиках - это не только консультант по товару, который продается в магазине, но и тонкий психолог, знающий, когда стоит подойти к покупателю и помочь, а когда лучше постоять в сторонке и подождать, пока клиент дозреет. Таких психологов там явно не хватает.

Отсутствие большого количества покупателей, незаполненные парковки и сам шикарный (пафосный) вид торгового центра создает у некоторых атмосферу дискомфорта и не уверенности в том, что туда можно зайти просто так. Это, пусть и дорогой, но торговый центр функционирует по тем же правилам, что и любой другой. Иными словами, если хочется посмотреть, что внутри стесняться не нужно, нужно просто идти и смотреть.

Стоит также отметить, что несмотря на похожесть названия ZAR на одну из крупнейших мировых компаний в сфере производства модной одежды ZARA, эти два «бренда» не имеют друг к другу никакого отношения. Поэтому, видя яркую вывеску ZAR, не стоит думать, что внутри этого ТЦ непременно должен быть магазин ZARA. Последнего, кстати, там никогда и не было.

В целом, этот элитный торговый центр создает приятное впечатление, как по внутреннему убранству (все очень продуманно, чисто, свежо), так и по архитектурному стилю. Безусловно, галерея элитных бутиков ZAR добавляет колорит Крылатскому, как бы подтверждая мысль о престижности этого района на западе Москвы.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?